Суббота, 18.05.2024, 15:30
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Методички к разрядам » Методичка к 3 разряду

Основы христианства

Характеристика мировых религий

 

Иудаизм – религиозная система, возникшая на территории Палестины на рубеже II–I тысячелетия до н. э. Термин “иудаизм” происходит от названия еврейского племенного объединения Иуды, которое было самым многочисленным среди всех 12 еврейских племен (“двенадцать колен Израилевых”), а в конце XI века до н.э. стало господствующим племенем, поскольку в этот момент во главе сформировавшегося Израильско-иудейского государства стал выходец из этого племени царь Давид. Вероучение иудаизма изложено в ряде канонических документов: Священном Писании (Танах) и Священном Предании (Талмуд). Содержание Священного Писания известно широкому читателю по Ветхому Завету Библии – главной вероучительной книге иудаистов и христиан.

Для иудаизма характерны полный монотеизм - культ единого бога, соблюдение ритуальной чистоты и многочисленных заповедей (числом 613), что послужило причиной обособления иудейских общин от иноверцев. Религиозной жизнью общины, а также богослужением в синагоге руководят раввины - знатоки священных книг.
Священные книги иудаизма.

Первая по важности и почитаемости священная книга иудеев – ТаНаХ. Эта аббревиатура, составленная путем сокращения названий его составных частей:Тора (Закон),Невиим (Пророки),Кетувим (Писания).

ТаНаХ, практически, идентичен Ветхому завету христианской Библии. Он составлен из текстов, датируемых XV-V веках до н.э. и написанных на древнееврейском языке.

 
Христианство – это собирательный термин характеристики трёх основных направлении: православия, католицизма и протестантизма Каждое из этих крупных направлений в свою очередь, подразделяется на ряд более мелких вероисповеданий и религиозных организаций. Но всех их объединяют общие исторические корни, определённые положения вероучения и культовые действия. В центре христианства находиться образ богочеловека – Иисуса Христа. Христос переводиться с греческого как “помазанник”, “мессия”, “спаситель”. Священной книгой христиан является Библия, которая состоит из двух частей. Ветхий завет священная книга последователей иудаизма и Новый завет, излагающий важнейшие этапы жизни создателя христианства – Иисуса Христа и основные положения его учения. Христианство прошло долгий путь, прежде чем стало мировой религией и ду­ховной основой европейской культуры. Оно зародилось в I веке нашей эры, ко­торую мы отсчитываем от Рождества Христова, и вначале формировалось в ло­не иудаизма, как одна из его сект. Но проповедь Иисуса из Назарета по своему содержанию выходила далеко за пределы национальной религии древних евре­ев. Именно это универсальное значение христианства и сделало Иисуса Хри­стом (Спасителем, Мессией) в глазах миллионов людей, находящих в христиан­ской вере смысловую основу своей жизни. Основы христианской веры.Человек создан Богом по “образу и подобию Божию”, т. е. является личностью, обладающей свободой и творческой способностью. Свобода личности связана с тем, что она воплощает в себе надмирный дух, происходящий от Божественного Духа. Первородный грех Адама и Евы нарушил богоподобие человека и отдалил его от Бога, однако образ Божий остался неповреждённым в человеке. Вся даль­нейшая история рассматривается христианством как история воссоединения че­ловека с Богом.Ветхий Завет выражает внешнюю связь между человеком и Богом, осуществ­ляемую через закон (закон регулирует внешние отношения, внешнее бытие че­ловека). Собственно христианство начинается с Иисуса, дающего Новый Завет и восстанавливающего внутреннюю связь человека с Богом.Высшей религиозной целью христианства является спасение. Специфика хри­стианского понимания спасения выражается в догматах триединства и Боговоплощения. Бог извечно имеет три равноценных лица (личностей) – Отец, Сын, Дух Святой – объединённые в единой божественной сущностью (“природой”) и имеющие единую волю. При этом христианское богословие требует “не смеши­вать лиц и не разделять сущности”. Спасителем (Христом) выступает одно из лиц единого Бога (Бог-Сын). Бог-Сын воплощается в человеческую природу (“вочеловечивается”) и становится Иисусом из Назарета, чтобы искупить пер­вородный грех и создать условия для восстановления богоподобия человека. “Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом”, говорили Отцы Церкви (правда, человек призван стать не Богом “о природе”, а “Богом по благодати”), Спасение требует от человека духовных усилий, и , прежде всего веры, но само­стоятельно спастись не возможно, для этого требуется обращения к Иисусу Христу и действенное вмешательство самого Спасителя. Путь Спасения – это путь уподобления Иисусу: духовное слияние с личностью Христа и (с его по­мощью ) очищение и преображение своей (греховной) природы, что ведёт че­ловека к окончательному избавлению от власти греха и смерти. Однако (в силу последствий первородного греха) человек не может избегнуть телес ной смерти. Однако душа человека и его личность (духовное “я”) бессмертны.Путь к спасению и вечной жизни в единстве с Богом для человека лежит через физическую смерть; этот путь проложен крестной смертью и телесным воскре­сением Иисуса Христа. Спасение возможно лишь в лоне Церкви, которая есть “тело Христово”: она объединяет верующих в одно мистическое тело с “обожённой”, лишённой греха человеческой природой Христа. Богословы сравнива­ли единство Церкви с единством любящих супругов, сливающихся любовью в одну плоть, имеющих одни желания и волю, но сохраняющих себя как свобод­ных личностей. Христос есть глава этого единого, но многоликого церковного тела, подобно тому, как муж есть глава брачного союза (отсюда само название монахинь: “невесты Христовы”).Христианская нравственность исходит из самоценности личности (личность есть “образ Божий” в человеке) и неразрывной связи добра, истинны и свободы. “...Познайте истину и истина сделает вас свободными”, “Всякий, делающий грех, есть раб греха”, – говорил Иисус. При этом добро и истина выражается не в безличных формальных правилах, а в самой личности Иисуса Христа; отсюда – принципиальная неформализуемость христианской нравственности, которая по самой своей сути есть нравственность свободы. Выражая свободу человека, подлинно христианская вера держится не на страхе и внешнем долге, а на люб­ви, направленной к Христу и к каждому человеку как носителю образа Божия. Основной книгой христиан является Библия.Христианство делится на православие, католицизм и протестантизм.

Основные отличия протестантизма от православия и католицизма касаются следующих положений:

- отвержение церковного предания и авторитета церкви в вопросах веры и церковной организации;

- своеобразный подход к пониманию учения о спасении;

- отказ от почитания святых;

- отказ от таинства священства;

- своеобразие понимания и практики причастия (евхаристии);

- особенности крещения и миропомазания;

- отказ от таинства покаяния;

- отказ от почитания креста, икон и святых мощей;

- отвержение церковной иерархии:

- отказ от молитвы за умерших.

 

Буддизм – самая древняя из всех мировых религий. Он "старше" христианства на пять веков, а ислам "моложе" его на целых 12 столетий. В общественной жизни, культуре, искусстве многих азиатских стран буддизм сыграл роль не меньшую, чем христианство в странах Европы и Америки. Спросите буддиста о том, как возникла религия, которой он следует, и вы получите ответ, что более двух с половиной тысяч лет назад ее возвестил людям Шакьямуни (отшельник из племени шакьев). В любой посвященной буддизму книге вы найдете основанный на религиозной традиции рассказ о жизни странствующего проповедника Сиддхартхи, прозванного Шакьямуни и назвавшего себя Буддой (санскр. buddha), что означает "просветленный высшим знанием", "осененный истиной".

После бесконечного множества прерождений, накапливая в каждом из них добродетели, Будда явился на землю для того, чтобы выполнить спасительную миссию – указать живым существам избавление от страданий. Он избрал для своего воплощения образ царевича Сиддхартхи из знатного рода Готама (отсюда его родовое имя Гаутама). Род этот входил в племя такьев, жившее за 500-600 лет до н.э. в долине Ганга, в среднем его течении.

Установки Будды были сформулированы в виде четырех основных положений его вероучения:

1. Сущность жизни есть страдание.

2. Причина страданий – желания и привязанности.

3. Чтобы избавиться от страданий, надо с корнем вырвать желания и привязанности.

4. Для этого необходимо вести добродетельную жизнь по законам правильного поведения и нравственного знания (так называемый восьмеричный путь, о котором речь пойдет чуть позже), ведущий к просветлению и через него к нирване.

Таким образом суть вероучения буддизма сводится к призыву к каждому человеку встать на путь поиска внутренней свободы, полного освобождения от всех оков, которые несет в себе человеческая жизнь.              

Освобождение обретается в нирване. Нирвана – наряду с просветлением является ключевым понятием буддизма. Слово “нирвана” в переводе с санскрита означает “затухание”. “угасание”. По учению буддизма, нирвана – это внутреннее состояние человека, при котором угасают все чувства и привязанности, а вместе с ним и весь окружающий человека мир.

 

Ислам – вторая по числу последователей мировая религия. Ислам исповедует около 860 млн. человек более чем в 120 странах мира. В28 странах ислам признан государственной или официальной религией (Египет, Иран, Ирак, Кувейт, Марокко, Саудовская Аравия, Пакистан и др.). Подавляющее большинство мусульман проживает в странах Западной, Южной, Юго-восточной Азии и Северной Африки.

Ислам относительно молодая мировая религия. Он возник в начале VII века н. э. на Аравийском полуострове. Населяли эту территорию арабские племена, преимущественным занятием которых, было скотоводство. Вместе с тем, в то время через территорию Западной Африки проходил караванный путь, что привело к появлению там таких крупных городов как Мекка, Ясриб (будущая Медина), Таиф. Торговые связи способствовали активному общению с разными народами и религиями.

Возникновение ислама подчиняется общим закономерностям формирования мировых религий. Ислам начинает формироваться на базе родоплеменного культа одного из наиболее влиятельных племён Западной Аравии – курейшитов, религиозный и административный центр которого находится в городе Мекка. Племенным богом мекканских курейшитов был Аллах (араб. аль – Илах). По мере того, как курейшиты подчиняли своему влиянию соседние племена и население близлежащих городов, бог курейшитского племени стал вытеснять богов менее сильных и влиятельных племён. В целом социо-культурная ситуация того времени способствовала формированию монотеизма.

Процесс формирования монотеистической религии не проходил автоматически. Решающий импульс ему придал реальное историческое лицо – пророк Мухаммед (ок. 570 – 632 ). Мухаммед происходил из племени курейшитов, рано осиротел, работал пастухом, затем женился на богатой вдове и стал купцом в Мекке. Вскоре он бросил торговые дела и в 610 году выступил с проповедью монотеистической религии, которую назвал ислам (в переводе с арабского означает "покорность", "предание себя богу") Последователи ислама – мусульмане – "покорные". Мухаммед провозгласил, что существует лишь один великий Аллах и что все должны быть покорные его воле, служить ему в ожидании конца мира, судного дня и установления царства справедливости и мира на Земле.

 

 

Особенности вероучения и культа ислама.

Основные положения вероучения ислама изложены в главной "священной книге" – Коране (араб. куран – чтение). Как и другие мировые религии, ислам является религией откровения. По мусульманскому приданию, содержание Корана было поведано Мухаммеду самим Аллахом через посредничество ангела Джебраила отдельными откровениями, равным образом по ночам, через видения. Основу Корана составляют первые проповеди Мухаммеда, которые были записаны его секретарями – писцами. Полный текст Корана (Сухуф) был собран после смерти Мухаммеда. Текст Корана содержит 114 сур (глав), имеющих различное количество аятов (стихов) от 3 до 286. Всего в Коране от 6204 до 6236 аятов (по разным вариантам счёта). Коран содержит вероучительные установки, культовые предписания, предписания, регулирующие семейные, имущественные, правовые и иные общественные отношения.

В исламе принцип монотеизма проводится особенно последовательно, чем в других религиях. Вера в единого бога Аллаха составляет фундамент мусульманского вероисповедания. Аллах – это единственный бог, сотворивший всё сущее и определяющее его существование. Он -высший и всемогущей, мудрый, всемилостивейший и верховный судья. Рядом с ним нет ни других богов, ни каких-либо самостоятельных существ. Аллаху покорны все явления природы, люди, ангелы и демоны. Ангелы и демоны – это бестелесные существа выполняющие волю Аллаха.

Для ислама характерно также вера в пророков. В Коране встречаются ряд библейских пророков; Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), Нух (Ной), Иса (Иисус) Однако главное значение придаётся в "печати пророков", "посланнику Аллаха" – Мухаммеду. Основное положение мусульманского символа веры гласит "Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед – посланник его."

Мусульмане верят в бессмертие души, покидающей тело в день смерти и воскресение её из мёртвых в день Страшного суда. С этой верой тесно связана вера в существование двух форм загробного мира: рая и ада мусульмане представляют рай в виде чудесного места, где в изобилии имеется всё, о чём мечтает человек в этом мире: прекрасная пища, чистая прохладная вода, реки из молока, меда и вин, всевозможные наслаждения- Ад – это место мук и страданий. В рай могут попасть те мусульмане, которые неукоснительно выполняют религиозные предписания, неверных (не мусульман) и отклонившихся от вероучения и культа ожидает ад.

Основные культурные предписания ислама сформулированы в форме пяти "столпах веры" (аркан – ад – дин). Следование этим столпам является важнейшим обязанностью мусульман.

1. Первое культовое предписание – произнесение вслух махады – основного положения символа веры – "Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед – посланник его".

2. Молитва – ежедневный пятикратный ритуал – намаз (молитва). Каждый мусульманин обязан пять раз в день совершит намаз – молитву. Первая, утренняя молитва на заре, совершается в промежуток времени от рассвета до восхода солнца, вторая – полуденная, третья – во второй половине дня до заката солнца, четвёртая – при закате солнца, пятая – в начале ночи- Перед молитвой правоверный обязан совершить омовение, обряд очищения. Пятница является днём коллективной молитвы, которая проводится в мечетях и сопровождается проповедью.

3. Пост. Каждый год, во время месяца Рамазана (девятого месяца мусульманского календаря), истинно – правоверные в течении 30 дней обязаны от восхода до захода солнца не принимать никакой пищи, никакого питья, воздерживаться от купания, от употреблении духов, от сношений с женщинами и от всякого чувственного удовольствия и наслаждений. Дневное время должно быть посвящено работе, молитвам, чтению Корана, благочестивым размышлениям. После захода солнца и до его восхода разрешается есть и пить. От поста освобождаются больные, дети, путники, сражающиеся воины, беременные женщины и т.д. Невыполненный пост должен быть перенесён на другие дни.

4. Милостыня (закят). В Коране и многих сурах закят упоминается наравне с намазом. Это налог, введённый исламом на все виды состояний- Он составляет определённый заданный минимум. Он взимается раз в год. Это своеобразный налог в пользу нуждающихся мусульман. В мекканских сурах закят (закат) означает благое деяние, материальную помощь, милостыню. Все мусульмане должны считать закят обязательным религиозным предписанием.

Собранные суммы денег находились в распоряжении кади (судьи) и расходовались в течении года в том округе, где они собраны. Право на получение помощи имели: неимущие, бедняки, сборщики закята, лица, заслуживающие поощрения, несостоятельные должники, приезжие, не имевшие средств для возращения домой. Закят и в настоящее время взимается в тех странах, где шариат является основой законодательства (Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты).

5. Хадж. Посещение святых мест в Мекке и Медине одна из главных обязанностей правоверного мусульманина. Хадж обязателен (хотя бы, раз в жизни) для мусульман, которые способны по состоянию здоровья, возраста совершать его.

Люди, совершившие хадж, получают наименование "хаджи". Они пользуются в мусульманском обществе особым почётом и уважением, часто носят особую одежду. Хадж совершается в первые 10 дней месяца зуль-хаджа (12 месяц мусульманского календаря) и начинается с семикратного обхода Каабы. На период хаджа паломники надевают ихрам – специальные белые одежды, не стригут волос и ногтей. Существует также малый обряд паломничества (умра) совершаемый в любое другое время года.

Кроме названных пяти столпов мусульманской религии некоторые исследователи ислама выделяют ещё одну обязанность – джихад (Священная война) против неверных и за распространение ислама.

Шариат (арабское "шари' а", от глагола "шара' а" – "наставлять на прямой путь") – это свод правил поведения мусульманина на все случаи жизни. Он содержит как юридические, так и нравственные нормы, не расчленяя их на мораль и право.

Священная книга мусульман – Каран

 

Святой Георгий Победоносец

Святой Георгий был родом из Каппадокии (область в Малой Азии), вырос в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии. Поступив на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклитианом (284-305) и принят в его стражу со званием комита — одного из старших военачальников. Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан. На совете сената в Никомидии Диоклитиан предоставил всем правителям полную свободу в расправе над христианами и обещал свою всемерную помощь. Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим свое наследство, отпустил на волю рабов и явился в Сенат. Мужественный воин Христов открыто выступил против императорского замысла, исповедал себя христианином и призвал всех признать истинную веру во Христа: "Я раб Христа, Бога моего, и, уповая на Него, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об Истине". "Что есть Истина?" — повторил вопрос Пилата один из сановников. "Истина есть Сам Христос, гонимый вами", — отвечал святой. Ошеломленный дерзновенной речью доблестного воина, император, который любил и возвышал Георгия, попытался уговорить его не губить своей молодости, славы и чести, но принести, по обычаю римлян, жертву богам. На это последовал решительный ответ исповедника: "Ничто в этой непостоянной жизни не ослабит моего желания служить Богу". Тогда, по приказу разгневанного императора, оруженосцы стали копьями выталкивать святого Георгия из зала собрания, чтобы увести в темницу. Но сама смертоносная сталь становилась мягкой и гнулась, как только копья касались тела святого, и не причиняла ему боли. В темнице мученику забили ноги в колодки и придавили грудь тяжелым камнем. На другой день на допросе, обессиленный, но твердый духом, святой Георгий вновь отвечал императору: "Скорее ты изнеможешь, мучая меня, нежели я, мучимый тобою". Тогда Диоклитиан повелел подвергнуть Георгия самым изощренным пыткам. Великомученика привязали к колесу, под которым были устроены доски с железными остриями. При вращении колеса острые лезвия резали обнаженное тело святого. Сначала страдалец громко призывал Господа, но вскоре затих, не испуская ни единого стона. Диоклитиан решил, что истязаемый уже умер, и, распорядившись снять истерзанное тело с колеса, отправился в капище вознести благодарственную жертву. В этот момент вокруг потемнело, грянул гром, и был слышен глас: "Не бойся, Георгий, Я с тобою". Затем воссиял дивный свет и у колеса появился Ангел Господень в образе светоносного юноши. И едва возложил он руку на мученика, сказав ему: "Радуйся!" — как святой Георгий восстал исцеленным.

 Когда воины отвели его в капище, где был император, последний не верил глазам своим и думал, что пред ним другой человек или призрак. В недоумении и ужасе всматривались язычники в святого Георгия и убеждались в том, что действительно произошло чудо. Многие тогда уверовали в Животворящего Бога христиан. Два знатных сановника, святые Анатолий и Протолеон, тайные христиане, тотчас открыто исповедали Христа. Их тут же, без суда, по приказу императора, усекли мечом. Познала истину и царица Александра, супруга Диоклитиана, находившаяся в капище. Она тоже порывалась прославить Христа, но ее удержал один из слуг императора и увел во дворец. Император еще более ожесточился. Не теряя надежды сломить святого Георгия, он предавал его на новые страшные пытки. Сбросив в глубокий ров, святого мученика засыпали негашеной известью.

Через три дня его откопали, но нашли его радостным и невредимым. Святого обули в железные сапоги с раскаленными гвоздями и с побоями погнали до темницы. Утром же, когда его привели на допрос, бодрого, со здоровыми ногами, он сказал императору, что ему понравились сапоги. Его били воловьими жилами так, что тело и кровь смешались с землей, но мужественный страдалец, подкрепляемый силой Божией, оставался непреклонным. Решив, что волшебство помогает святому, император призвал волхва Афанасия, чтобы тот сумел лишить святого чудодейственной силы, или отравил его. Волхв преподнес святому Георгию две чаши со снадобьями, одно из которых должно было сделать его покорным, а другое — умертвить. Но и зелья не действовали — святой по-прежнему обличал языческие суеверия и славил Истинного Бога. На вопрос императора, какая же сила помогает мученику, святой Георгий отвечал: "Не думай, что не вредят мне муки благодаря человеческому усилию, — я спасаюсь только призыванием Христа и Его силою. Верующий в Него ни во что вменяет мучения и способен сотворить дела, которые сотворил Христос" (Ин. 14, 12). Диоклитиан спросил, каковы же дела Христовы. — "Слепых просвещать, прокаженных очищать, подавать хромым хождение, глухим — слух, изгонять бесов, воскрешать умерших". Зная, что еще никогда ни волхвование, ни ведомые ему боги не могли воскресить мертвого, император, чтобы посрамить упование святого, велел ему на его глазах воскресить умершего. На это святой сказал: "Ты искушаешь меня, но ради спасения народа, который увидит дело Христово, Бог мой сотворит это знамение".

И когда святого Георгия подвели к гробнице, он воззвал: "Господи! Покажи предстоящим, что Ты Бог Единый по всей земле, да познают Тебя, Всесильного Господа". И потряслась земля, гробница отверзлась, мертвец ожил и вышел из нее. Воочию увидев явление всемогущей силы Христовой, народ рыдал и прославлял Истинного Бога. Волхв Афанасий, припав к ногам святого Георгия, исповедал Христа Всесильным Богом и просил прощения за грехи, совершенные в неведении. Однако закоснелый в нечестии император не вразумился: он в ярости приказал обезглавить уверовавшего Афанасия, а также воскрешенного человека, а святого Георгия опять заточил в темницу. Люди, обремененные недугами, разными способами стали проникать в темницу и там получали от святого исцеление и помощь. Обратился к нему в скорби и некий земледелец Гликерий, у которого пал вол. Святой с улыбкой утешил его и заверил, что Бог возвратит вола к жизни. Увидев дома ожившего вола, земледелец по всему городу стал прославлять Бога христианского. По приказу императора святой Гликерий был схвачен и обезглавлен. Подвиги и чудеса великомученика Георгия умножали число христиан, поэтому Диоклитиан решил сделать последнюю попытку заставить святого принести жертвы идолам. Начали готовить судилище при капище Аполлона.

В последнюю ночь святой мученик усердно молился, а когда задремал, увидел Самого Господа, Который поднял его Своей рукой, обнял и поцеловал. Спаситель возложил на главу великомученика венец и сказал: "Не бойся, но дерзай и сподобишься царствовать со Мною". Наутро в судилище император предложил святому Георгию новое испытание — он предлагал ему стать своим соправителем. Святой мученик с мнимой готовностью ответил, что императору с самого начала следовало не мучить его, а оказать подобную милость, и при этом выразил желание немедленно идти в капище Аполлона. Диоклитиан решил, что мученик принимает его предложение, и последовал с ним в капище в сопровождении свиты и народа. Все ждали, что святой Георгий принесет жертву богам. Он же, подойдя к истукану, сотворил крестное знамение и обратился к нему как к живому: "Ты ли хочешь принять от меня жертву как Бог?". Бес, обитавший в идоле, закричал: "Я не Бог и никто из подобных мне не Бог. Един Бог только Тот, которого ты проповедуешь. Мы из служащих Ему Ангелов сделались отступниками и, одержимые завистью, прельщаем людей". "Как же дерзаете вы быть здесь, когда сюда пришел я, служитель Истинного Бога?" — спросил святой. Послышался шум и плач, идолы пали и сокрушились. Поднялось всеобщее смятение.

На святого мученика в неистовстве накинулись жрецы и многие из толпы, связали его, стали бить и требовать немедленной казни. На шум и крики поспешила святая царица Александра. Пробираясь через толпу, она кричала: "Бог Георгиев, помоги мне, так как Ты Един Всесилен". У ног великомученика святая царица славила Христа, уничижая идолов и поклонявшихся им. Диоклитиан в исступлении немедленно вынес смертный приговор великомученику Георгию и святой царице Александре, которая без сопротивления последовала за святым Георгием на казнь. По дороге она изнемогла и без чувств прислонилась к стене. Все решили, что царица скончалась. Святой Георгий возблагодарил Бога и молился, чтобы и его путь окончился достойно. На месте казни святой в горячей молитве просил Господа, чтобы Он простил мучителей, не ведавших, что творят, и привел их к познанию Истины. Спокойно и мужественно святой великомученик Георгий преклонил свою главу под меч. Это было 23 апреля 303 года. В растерянности взирали на своего Победителя палачи и судьи. В кровавой агонии и бессмысленных метаниях бесславно кончалась эра язычества. Прошло всего десять лет и святой равноапостольный Константин, один из преемников Диоклитиана на римском престоле, прикажет начертать на знаменах Крест и завет, запечатленный кровью Великомученика и Победоносца Георгия и тысяч неведомых мучеников: "Сим победиши".

 Из многих чудес, совершенных святым великомучеником Георгием наиболее известное запечатлено в иконографии. На родине святого, в городе Бейруте, было много идолопоклонников. Около города, близ Ливанских гор, находилось большое озеро, в котором жил громадный змей. Выходя из озера, он пожирал людей, и жители ничего не могли поделать, так как от одного его дыхания заражался воздух. По научению бесов, живших в идолах, царь принял такое решение: каждый день жители должны были по жребию отдавать в пищу змею своих детей, и, когда очередь дойдет до него, он обещал отдать свою единственную дочь. Прошло время, и царь, нарядив ее в лучшие одежды, отправил к озеру. Горько плакала девушка, ожидая смертного часа. Неожиданно к ней подъехал на коне великомученик Георгий с копьем в руке. Девушка упрашивала его не оставаться с ней, чтобы не погибнуть. Но святой, увидев змея, осенил себя крестным знамением и со словами "во Имя Отца и Сына и Святого Духа" устремился на него. Великомученик Георгий пронзил гортань змея копьем и попрал его конем. Затем он велел девушке связать змея своим поясом и, как пса, вести в город.

Жители в страхе разбегались, но святой остановил их словами: "Не бойтесь, но уповайте на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него, ибо это Он послал меня к вам, чтобы спасти вас". Затем святой убил змея мечом, а жители сожгли его за городом. Двадцать пять тысяч человек, не считая женщин и детей, крестились тогда, и была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия. Святой Георгий мог стать талантливым полководцем и удивить мир воинскими подвигами. Он скончался, когда ему не было и 30-ти лет. Спеша соединиться с воинством Небесным, он вошел в историю Церкви как Победоносец.

Благочестивый русский народ всегда очень чтил святого Георгия как покровителя земледелия и охранителя стад и пастухов, потому что святой часто оказывал помощь,

являясь на своем коне; а также, на основании чуда о змее, изображение святого Георгия на коне было присвоено и русскому гербу как знак победы, и особой награде, выдаваемой православным воинам за боевые подвиги, т.к. святой Георгий был издавна почитаем на Руси как небесный покровитель князей и воинов. В честь его и был учрежден орден св. Георгия Победоносца – крест и звезда. Учредителем ордена стала императрица Екатерина II. Орден имел четыре степени. Кресты всех степеней отличались лишь размером. Они были золотыми, покрытыми белой финифтью, с золотой каймой по краям. В центральном кру

Категория: Методичка к 3 разряду | Добавил: Dashe4ka (06.08.2009)
Просмотров: 7121 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Translation
Категории раздела
Методичка к 3 разряду [12]
Все описание к 3 разряду
Методички к 2 разряду [6]
Общалка
Ваше мнение?
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz